Сегодня представители всех сфер бизнеса используют пластиковые карты. Они позволяют построить грамотную клиентскую политику и сформировать положительный настрой по отношению к вашей фирме. Маркетологи называют такие шаги по выстраиванию отношений с клиентами — «программой лояльности». Практически все программы лояльности функционируют при помощи пластиковых карт. Пластиковые карты помогают превратить случайных посетителей в постоянных клиентов. Самым простым примером программы лояльности являются дисконтные карты, позволяющие в дальнейшем получать скидки на все или на определенную группу товаров. Кроме дисконтных карт, инструментами программ выступают подарочные сертификаты, клубные карты, накопительные бонусные карты и т.д. Обычно программы лояльности разрабатывают маркетологи и PR-специалисты. Впрочем, составить программу при желании может каждый. Вот некоторые советы от «CheapCards»:
- Определите цель программы лояльности - закрепить постоянных клиентов, увеличить размер разовой покупки постоянного потребителя, привлечь новых клиентов.
- Помните, что любая программа лояльности имеет смысл только при удовлетворенности клиента продуктом и качеством обслуживания. Позаботьтесь о том, чтобы персонал был квалифицированным
- Представьте, в какие сроки и каких результатов вы предполагаете достичь с помощью программы лояльности. Создайте механизм оценки этих результатов.
- Далее для нормального функционирования программы лояльности необходимо обеспечить компанию соответствующим оборудованием — например, устройством для считывания магнитных карт.
- Также потребуется программное обеспечение для ввода и последующей обработки данных.
- Информируйте своих клиентов о программах лояльности.
- Последний совет — продумайте экономическое обоснование программы лояльности. В компании должно быть четкое понимание всех аспектов программы в виде цифр и позволит грамотно просчитать ходы наперед.
Какой вид пластиковой карты выбрать — дисконтную, подарочную, накопительную или любую другую — решаете только вы. Как показывает практика, все карты работают эффективно при грамотно разработанной программе лояльности. На сегодня это самый удобный инструмент программы. Кроме подарков, бонусов и скидок, лояльность потребителя можно повысить с помощью розыгрышей и лотерей. Многие компании выдают фирменные призы за определенное количество баллов, которые присваивают клиентам после каждой покупки. Такие акции остаются по-прежнему популярными, потому что вызывают у посетителей азарт, которые стремятся завоевать ценные призы. Организовать и провести розыгрыш легко с помощью пластиковых карт со стирающейся полосой. Под защитной скретч-полосой можно скрыть любую информацию — цифровой код, слово или рисунок.